Сегодня великому Григорию Яковлевичу Перельману — единственному, кому удалось решить задачу тысячелетия, — исполнилось 50 лет (я атеист, но, когда говорю о Перельмане, так и хочется сказать, что нас Господь сподобил жить в дни его). Знающие его люди говорят, что преподавательская работа совершенно не соответствует его характеру, но всё-таки, как мне кажется, один урок он нам преподал. Суть этого урока в следующем: мы свободные люди, и потому нас ничто не оправдывает. Человек всегда может выбирать между добром и злом. И Перельман это доказал.
Можно заметить, что в Интернете некоторые особи (те, кого буржуазная пропаганда растлила окончательно) относятся к гениальному математику с откровенной неприязнью (а кто-то пытается маскировать её насмешками). Объяснение этому только одно: такие существа готовы ради бабла перегрызть глотку кому угодно и успокаивают свою совесть (большинству уродов приходится это делать, ведь по-настоящему аморальных людей очень мало) убеждением, что в наше время все такие. И вдруг, познакомившись с историей Перельмана, они видят, что... НЕ ВСЕ. И им, бедненьким, очень мучительно это видеть. Ведь если человек отказался от миллиона долларов, потому что считает другого не менее достойным этой награды, то что же тогда получается? Получается, что изменивший своим принципам — предатель, побоявшийся быть верным своему призванию — трус, а быдло — просто быдло, а не добропорядочные обыватели. Потому что пример Григория Яковлевича доказывает (и это второе великое доказательство Перельмана), что омерзительнейшая отмазка «не мы такие, жизнь такая» — не работает. Выбор есть всегда, а следовательно, никакие внешние обстоятельства не снимают с нас ответственность за добро на земле.
Можно заметить, что в Интернете некоторые особи (те, кого буржуазная пропаганда растлила окончательно) относятся к гениальному математику с откровенной неприязнью (а кто-то пытается маскировать её насмешками). Объяснение этому только одно: такие существа готовы ради бабла перегрызть глотку кому угодно и успокаивают свою совесть (большинству уродов приходится это делать, ведь по-настоящему аморальных людей очень мало) убеждением, что в наше время все такие. И вдруг, познакомившись с историей Перельмана, они видят, что... НЕ ВСЕ. И им, бедненьким, очень мучительно это видеть. Ведь если человек отказался от миллиона долларов, потому что считает другого не менее достойным этой награды, то что же тогда получается? Получается, что изменивший своим принципам — предатель, побоявшийся быть верным своему призванию — трус, а быдло — просто быдло, а не добропорядочные обыватели. Потому что пример Григория Яковлевича доказывает (и это второе великое доказательство Перельмана), что омерзительнейшая отмазка «не мы такие, жизнь такая» — не работает. Выбор есть всегда, а следовательно, никакие внешние обстоятельства не снимают с нас ответственность за добро на земле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий